Действия Куштара Мамыталиева по дискредитации Марата Тунгатарова, май 2014 года

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск

Общая информация

Администратор группы «Вера Бахаи (группа для русскоговорящих бахаи)» на Facebook, ранее удаливший Марата Тунгатарова по надуманным предлогам, через некоторое время провел кампанию по дальнейшей дискредитации и поддержке неправомерных действий Национального духовного собрания бахаи Казахстана по отношению к Марату Тунгатарову. Плюс некоторые личные комментарии по данной ситуации, которые отражают истинные мотивы Куштара Мамыталиева.

Публикация в группе «Вера Бахаи (группа для русскоговорящих бахаи)» на Facebook

Kushtar Akim Uulu, 19 мая 2014 г. 21:02

Дорогие друзья бахаи,

Вынуждены поставить вас в известность, что верующий общины бахаи Казахстана, полностью лишенный административных прав, Марат Тунгатаров, разослал на доступные ему адреса бахаи так называмый «Вестник Бахаи» 1-й выпуск, содержание которого не утверждено Национальным Духовным Собранием бахаи Казахстана, напротив данный вестник содержит искаженную информацию, направлен против Институтов Веры и подрывает их авторитет.

Кроме того, Марат инициировал открытие Бахаипедии, которая в настоящее время зарегистрирована на его компанию. Так как данный интернет-ресурс является открытым для всех, содержащаяся в нем информация создает негативное и искаженное представление о Вере для посетителей, что само по себе принижает достоинство Веры.

Также сообщаем вам, что страница "Община Бахаи в Казахстане - Baha'i Community of Kazakhstan" на сайте FB не является официальной страницей Национального Духовного Собрания Бахаи Казахстана, из которой идут ссылки на сайт, который, как и страница не санкционированы Институтами Веры в Казахстане и направлены против Институтов Веры. В связи с этим мы рекомендуем вам избегать этих неофициальных источников информации. То же самое касается группы "Вера Бахаи —консультация, единство, рост" на сайте FB. Мы рекомендуем вам не посещать эти страницы и выйти из этих и других подобных групп, так как во многих них М.Тунгатаров размещает конфликтные и спорные комментарии, тем самым создавая атмосферу недоверия.

Единственный официальный сайт сообщества бахаи Казахстана находится по следующему адресу: www.bahai.kz.

Ниже предлагаем вашему вниманию письмо Национального Духовного Собрания Бахаи Казахстана к общине бахаи Казахстана от 18 мая 2014г. о действиях М.Тунгатарова.

С любовью и молитвами, Национальное Духовное Собрание Бахаи Кыргызстана

Kushtar Akim Uulu, 20 мая г. 16:55

Владимир, но никто не давал ему права ГОВОРИТЬ за всю общину. А кто будет разбираться - особенно из новых или интересующихся Верой людей. Тем более из писем НДС Казахстана ясно, что это длится уже не первый год. Не все так розово, как нам кажется. Потому что мы все не знаем, что нам самом деле там происходило. Но если поступают письмо из официальных источников с просьбой сделать то или другое - я думаю решения были приняты взвешенно и обдуманно. А Марат в НДС Казахстана никогда бы не был выбран, потому что просто желания недостаточно.

Аян Акмолдаев, 20 мая 2014 г. 15:36

а можно это и в Kazakhstan Baxai разместить пожалуйста?!

Kushtar Akim Uulu, 20 мая 2014 г. 16:12

Aian Akmoldayev Конечно, но я там не состою, так что скопируйте и разместите, пожалуйста. И уходите со странички на фб "Община Бахаи в Казахстане - Baha'i Community of Kazakhstan". То есть даже не читайте, что там размещают. Как меня раздражало, что один человек вот так просто взял на себя функцию представлять всю общину в фб сообществе, особенно комментарии, перепалки с мусульманами, которые критиковали Веру, писание отсебятины. Короче, полный атас. Я еще удивлялся как многие бахаи нажимали лайки и несмотря на все предупреждения ДО СИХ ПОР там находятся. Я, например, вел страничку Общины Бахаи в Кыргызстане, но НИЧЕГО такого себе не позволял, особенно отвечать на вопросы от имени всей общины. НИКТО мне такого права ведь не давал. НО все равно община решила почему-то что пока на фб им не нужна страничка, которая была удалена решением НДС Кыргызстана, несмотря на то, что она пользовалась достаточно большой популярностью и число лайков постепенно росло.

Kushtar Akim Uulu, 20 мая 2014 г. 16:26

В данном случае, я думаю НДС Казахстана стоит обратиться к Администрации Фейсбука и попросить о заблокировании страницы, которая не имеет права использовать ее имя. Я думаю, возможно это поможет. Можно ведь грамотно написать, мне кажется - через всевозможные институты бахаи можно это сделать без проблем.

Всеволод Рудой, 20 мая 2014 г. 16:47

Это странно — человек, которому недавно пытались помочь всем сообществом, теперь лишен административных прав, а рекомендации по общению с ним похожи на рекомендации по общению с нарушителями Завета.

Владимир Чупин, 20 мая 2014 г. 16:48

Дорогие друзья! Марат — не нарушитель Завета, поэтому я призываю вас умерить пыл и не поддаваться искушению объявить ему бойкот. Его бзик по поводу восстановления справедливости известен, однако его ни в коем случае нельзя назвать человеком злонамеренным. Значительно больше всем нам поможет как раз не травля Марата, а заботливое увещевание. А то вы прям войну какую-то развязали...

Что касается его «Вестника», то по большей части он собрал там вполне нормальные материалы и новости бахаи. Что же касается его письма «От редактора», то тут тоже всё понятно — он действительно критикует своё Национальное Духовное Собрание. Однако заметьте, что делает он это не от хорошей жизни — он до сих пор не может понять, каким образом он может лучше послужить Вере, и просто ищет какие-то формы самовыражения. Ничего такого уж криминального там нет, на мой взгляд. Вообще какая-то странная ситуация, я согласен — отдельный верующий упрекает Собрание в том, что оно не следует Писаниям и принимает решения, противоречащие руководству Всемирного Дома Справедливости...

Марат во многом не прав, тут нет вопросов. Но ещё раз повторюсь — он открытый, искренний и честный человек, и единственный его недостаток — отсутствие смирения. Он режет правду-матку, не задумываясь о последствиях — но если мы начнём бойкотировать его и изолировать, то мы, я точно вам это говорю, совершим большую ошибку. Ему нужны любовь, сострадание и понимание, и эту гигантскую энергию можно будет направить в какое-нибудь полезное русло. А так мы сами, своими руками, выталкиваем из общины одного из очень талантливых и энергичных бахаи. Он не хочет уходить и не хочет молчать, потому что в сердце его, как ни пафосно это прозвучит, горит огонь любви к Бахаулле. Посмотрите, против чего он выступает? И ЗА что? Он хочет, чтобы в общине проводились Праздники 19 Дня — кто из нас выступит против этого? Он хочет получать информацию от Национального Духовного Собрания — в России такого человека просто сразу бы выбрали в Национальное Духовное Собрание, и он получил бы всю информацию прямо из первоисточника :-)

В общем, давайте судить людей по плодам их, вот что я предлагаю. Я понимаю, авторитет Национальных Духовных Собраний должен поддерживаться — но и права личности должны охраняться, это записано в Конституции Всемирного Дома Справедливости...

То, что тут предлагается — это отношение к нарушителям Завета. Марат таковым пока ещё не объявлен, поэтому давайте не будем устраивать ему бойкота...

Kushtar Akim Uulu, 20 мая 2014 г. 16:55

Владимир, согласитесь, но никто не давал ему права ГОВОРИТЬ за всю общину. А кто будет разбираться - особенно из новых или интересующихся Верой людей, которые столкнутся с его страничкой и Вестником, поэтому их понимание Веры будет искажено уже на первоначальном этапе. Если траекторию полета ракеты изменить хотябы на полмиллиметра, то она не достигнет конечной цели или же прилетит не туда. Тем более из писем НДС Казахстана ясно, что это длится уже не первый год. Не все так розово, как нам кажется. Потому что мы все не знаем, что нам самом деле там происходило. Но если поступают письма из официальных источников с просьбой сделать то или другое - я думаю решения были приняты взвешенно и обдуманно. А Марат в НДС Казахстана никогда бы не был выбран, потому что просто желания недостаточно, тем более когда человек всячески любит отстаивать свое мнения, не стесняясь ничего и ни кого, используя при этом методы, которые в общинах бахаи не рекомендуются применять. Из писем НДС Казахстана ясно и четко пишется - просьба НЕ ВСТУПАТЬ НИ В ОДНУ из вышеперечисленных групп и страниц и ВСЕ. По моему, вопросов тут нет. Никто его не байкотирует, общайтесь с ним сколько хотите. Пусть он делает что хочет. Но мне с такими людьми - не по пути.

Всеволод Рудой, 20 мая 2014 г. 17:34

Для меня ситуация такова, что я знаком с позицией Марата — он неоднократно о ней рассказывал, и не только мне. Поскольку я, как бахаи, не должен говорить плохие вещи об администрации, позицию Марата пересказывать не собираюсь.

Еще есть позиция НДС бахаи Казахстана, с которой я не знаком, как и многие из присутствующих. Вполне возможно, по этому поводу есть — или скоро появится — позиция Всемирного Дома Справедливости.

Я не знаю, как объяснить, что доверяю НДС Казахстана. Даже если там действительно есть проблема, она должна быть решена указанными в Писаниях путями. Попытка решить проблему иначе — точно так же, как оставить ее без решения — приведет к замедлению и, в дальнейшем, остановке процессов распространения Веры в регионе.

Valery Litvinchuk, 20 мая 2014 г. 17:52

полностью поддерживаю Владимира Чупина. мое мнение конечно далеко не самое авторитетное и очень субъективное, но оно есть.

читал "Вестник", не вижу там ничего катастрофического для моей души и рассудка. человек не объявлен нарушителем завета - так с чего вдруг я должен отправлять в спам его информацию? официальные источники бахаи, я думаю, совершенно другими способами распространяются и становятся популярными. для меня например какая-то группа или сайт неофициальные представляют значительно больший интерес, чем официальные источники, если они пустые. в конце концов можно просто проинформировать что официально, что нет - без всяких наездов и пафоса.

я уже не говорю о причинах лишения административных прав. я конечно не оспариваю решение, тем более что не настолько в курсе дела. но как я понял, лишение было не за всякие действительно порочащие общину аморальные штуки (вы ведь наверное догадались о чем я и припомнили, как на такое не то чтобы закрываются глаза, но относятся очень толерантно, как и положено бахаи), а за то, что человек критиковал НДС. конечно, он мог быть неправ и перегнуть палку, и вообще деструктивное ведение диалога не есть хорошо. но я лично не считаю, что если кто-либо "сомневается в чистоте Собрания", то это так уж плохо. как говорил Ницше, не сомнение, а несомненность - вот что действительно опасно. я например не скрываю, что часто сомневаюсь даже в существовании Бога, что уж говорить о святости Собраний. может я еще не дорос до чего-то, но я считаю, что надо быть самокритичными, иначе мы извините однозначно СЕКТА, подавляющая внутри себя самой любое инакомыслие вплоть до некорректно оформленной критики, которая может быть очень даже по делу. на минуту даже стало страшно. засомневаешься, выскажешься критически, скажешь что-то не то и все - ты враг. я лично такого не хочу видеть в общине бахаи.

Что действительно поражает сейчас, так это действительно воинственные письма и сообщения от друзей-бахаи. читаешь и поражаешься. такое ощущение, что долго искали, кого бы назначить врагом. как выразился один знакомый бахаи со ссылкой на Тахирзаде, нарушители завета способствуют очищению и развитию общины. давайте что ли это не будет поводом искать нарушителей завета. может, мы найдем другие способы развития общины?

Kushtar Akim Uulu, 20 мая 2014 г. 18:27

Спасибо за все мнения. Но я думаю - я удалю этот пост, чтобы не вызывать еще большего раздора и бреда вокруг М. Тунгатарова.

Личная переписка Куштара Мамыталиева и Владимира Чупина

Владимир Чупин, 20 мая 2014 г.

Привет, дорогой Куштар! Я насчёт Марата. Дело в том, что я уже какое-то время назад решил разобраться в этом во всём самостоятельно, мы мы с Женей Дикс и Марией Власовой (она тоже из Алматы, как и Марат) организовали конференцию в Skype. Часа три болтали, наверное. Поэтому поверь: то, что я написал в том длинном комменте — отнюдь не голословные заявления. И с тех пор мы постоянно общаемся и с ним, и с Машей, так что для меня ситуация уже вообще стала насквозь понятна. Давай я тебе по-простому, в приватной обстановке, всё объясню Проблема, как я её вижу, в крайней незрелости казахского Национального Духовного Собрания. Марат пылает огнём и хочет помочь своей любимой Вере. Например, говорит: «Друзья, почему не проводятся Праздники 19 Дня?» Собрание оскорбляется и говорит: «Не критикуй Собрание!» Марат отвечает: «Но я ведь не могу молчать! Община разваливается, люди уходят, праздники и Святые Дни не празднуются! Сделайте что-нибудь!» Собрание оскорбляется ещё больше и требует от Марата прекратить всякую деятельность — ничего не писать, ничего не говорить, все свои сайты закрыть. Марат, конечно, тоже не безгрешен. Ему бы успокоиться и хотя бы не выносить эту ругань со своим Собранием на публику. Мы ему это повторяем на разные лады, но он пока не может смириться, потому что считает, что если он будет молчать, то община просто умрёт. Конечно, это неправильный подход — Национальное Духовное Собрание, безусловно, тоже радеет об общине, просто считает, что Марат раскачивает лодку. Конфликт, по большому счёту, яйца выеденного не стоит, потому что Марат делает за Собрание его собственную работу — например, выпускает тот же «Вестник», — и Собрание, вообще-то, должно бы поблагодарить его. Но вот, нашла коса на камень. Куча взаимных обид, усугубляемых ещё и тем, что жена Марата занимает какой-то высокий пост в Собрании (или в Учебном Центре, я не уточнял), и получает там большую зарплату. А Марат ужасается тому, что достаточно его любимой жене попросить у Советников новый комп или планшетку, как ей тут же, без разговоров, это покупают. Мне это чувство знакомо — в конце 90-х у нас в России было то же самое. Все были бедные, и когда Секретарь Национального Духовного Собрания получал 10 тыс. рублей, это воспринималось как ужас-ужас. Я в то время получал 1260, как сейчас помню, и этих денег хватало ровно на 20 дней купить еды — остальные 10 дней я ходил по гостям и питался остатками каких-нибудь макарон с подсолнечным маслом. Но когда я стал критиковать всё это на Национальном Съезде, что сделали российские бахаи? Правильно, выбрали меня в Собрание И я сразу понял, что к чему и что почём А осознание того факта, что людям, работающим на Веру, надо платить нормальную зарплату, вообще дошло до меня только лет через пять, когда я уже и Казначеем успел побыть, и Вика моя стала Казначеем... Кстати о Вике. Когда мы поженились, она всё время спрашивала меня, чем мы там в Собрании занимаемся, а я ей отвечал, что это секрет и конфиденциальная информация Она не могла сдержать своих подозрений перед другими бахаи, и в результате что? Правильно, её тоже выбрали в Национальное Духовное Собрание. Инициатива в нормальной общине бахаи всегда наказуема. Хочешь что-то улучшить — давай, засучи рукава и работай. Мне поэтому очень горько, что для Марата так всё повернулось. Да, он бывает резок — но он всегда опирается на Писания во всём, что говорит, и его крепость в Завете просто железобетонная. К сожалению, казахское Собрание выбрало политику «главное — чтобы было тихо». В нём возобладали синие, если ты знаком с теорией цветности Макса Люшера Жалко до слёз, что у Марата его лучшие и самые энергичные годы пропадают — он мог бы столько пользы принести общине, а он вынужден биться головой о воздвигаемые перед ним стены. Я вот отсидел в Национальном Духовном Собрании десять лет, и если в начале я готов был каждую свободную минуту тратить на чтение писем и перевод Писаний, то потом уже у меня кончилась энергия, да и профессиональная деятельность затянула. У Марата сейчас такой период, когда он бурлит энергией, ему до смерти хочется принести какую-то пользу общине, как-то послужить Бахаулле. Пройдёт несколько лет, он устанет и на всё махнёт рукой — и община лишится работника, который мог бы весьма продвинуть Дело в Казахстане. Глупо как-то это всё... Я считаю, что другие бахаи должны тоже исследовать этот вопрос самостоятельно. Как ты знаешь, Национальные Духовные Собрания не защищены Богом от ошибок, в отличие от Всемирного Дома Справедливости. Советники нам рассказывали, я помню, как однажды некое Национальное Духовное Собрание постановило отрубить некоему бахаи руку. Всемирный Дом Справедливости узнал об этом из протокола, и срочно послал кого-то из Советников остановить это безобразие. Но было поздно... И самое интересное, как сказал этот Советник, тот человек даже не был против — наверное, он действительно что-то украл и считал, что это справедливое наказание. Не по Писаниям, да, ну так что теперь? Обычай такой был у них в стране... А у казахов вот другой обычай — спорить для них означает позор и потерю лица. Я насмотрелся на это в последнее время, потому что Казахстан — моя главная область ответственности как менеджера по продажам в нашей компании. Приходится всё время вести тонкие дискуссии с нашим дистрибьютором... Так что я предлагаю хотя бы просто не вмешиваться в этот конфликт. Ты не находишься под юрисдикцией ни казахского Собрания, ни киргизского, и ты можешь просто дистанцироваться от этого всего. Совсем необязательно влезать в эту свару и начинать применять свои модераторские полномочия не по делу. Марат не нарушает никаких правил общения на форумах бахаи, он всегда корректен, — хотя, конечно, действительно иногда критикует своё Собрание. Но критикует, заметь, только за неисполнение Писаний. Собрание должно делиться информацией с общиной — Марат напоминает им об этом. Собрание обязано поддерживать проведение праздников и Святых Дней — Марат опять напоминает им об этом. И что, мы должны его за это осуждать? В общем, предлагаю любовь, а не войну

Куштар Мамыталиев, 20 мая 2014 г.

Спасибо, Владимир. Я тоже поговорил с людьми, которые имеют прямое отношение к казахской общине и не думаю, что все 9 человек могу ошибаться, а Марат - нет. Мне, если на то пошло - все равно. Но когда слышишь, что Марат наговорил полиции КЗ о общине столько неправды - что общину хотели даже закрыть, то понимаешь насколько нужно быть неадекватным, чтобы такие вещи делать. Все же я верю членам НДС, и их решениям. Да мне тоже жаль, что Марат расстраивает свою энергию. Но кто в этом виноват? Мы не знаем. Я предпочитаю доверять институтам Веры, а не частным лицам, насколько бы эти лица не были бы опытными и умными и так далее. Кроме этого, Марат был в группе, но кроме перепалки с другими членами, он переходил на личности, короче сеял смуту и раздор, что мне вообще не нравилось. Поэтому нельзя сказать, что я ничего о нем не знаю. Он уже оставил свой след в нашей группе и скажем так не самый приятный. Надеюсь, что все решится в пользу Веры. Дай бог Марату сил одуматься, смириться, никого не критиковать а потихонечку продвигать Дело и радоваться жизни. Если НДС Казахстана не зрелое - то вообще не надо было критиковать, это не мудро. Ни к чему хорошему это не приводит. Короче, ничего личного - против МТ не имею, но его деятельность НЕ ОДОБРЯЮ.

Например, мою страничку общины бахаи в КГ - НДС попросило удалить - несмотря на ее большую популярность, я вложил в нее много усилий и денег, а НДС одним решением удалило ее, мне тоже было обидно, что даже не спросили мое мнение, но я смирился. Значит так нужно. Возможно в этом есть доля истины и община в КГ еще не готова к тому, чтобы открыто обучать вере через ФБ. Эти 9 человек живут там и знают ситуацию на месте - а я там заездами и живу к тому же не там - поэтому судить со своей планеты трудно. Но я им доверился. Придет время - если попросят - восстановим страничку и все будет ок.

К тому же, только что я обнаружил, что МТ выставил всю нашу переписку на всеобщее обозрение. ЧТО считаю весьма неприятным - для меня. Слава богу, я ничего такого ему не писал, просто отсылал к НДС КЗ. Просто на самом деле — я ничего не знал тогда, а разбираться не хотел. Но теперь вижу, что у МТ глубокие психологические проблемы.

Дополнительные материалы