Мусульманские лидеры подхватили призыв Аятоллы Техрани о мирном религиозном сосуществовании, май 2014 года

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск

Текст новости

13 мая 2014

Ibrahim Mogra, assistant secretary general of the Muslim Council of Britain.
Hojatoleslam Mohammad Taghi Fazel Meybodi, a high-ranking cleric in Iran.
Allama Abulfateh G. R. Chishti, chairman of the Universal Interfaith Peace Mission.
Maulana Khalid Rasheed Farangi Mahli, head of the Islamic Centre of India.
Fiyaz Mughal, director of Faith Matters, an interfaith and anti-extremist organization based in the United Kingdom.

ЛОНДОН – Мусульманские лидеры в Пакистане, Великобритании, Бахрейне, Индии и Иране вторят призыву о религиозной толерантности и «мирном сосуществовании» с бахаи, прозвучавшему из уст старшего иранского религиозного лидера в прошлом месяце.

Выражение поддержки является знаменательным, поскольку многие мусульманские лидеры интерпретируют, что учение Ислама считает, что только три вероисповедания – Иудаизм, Христианство и Ислам являются божественными по своей природе и, таким образом, законными как системы религиозных верований. Это привело к ограничению свободы вероисповедания в некоторых странах.

Заявления этих мусульманских лидеров являются все более значимыми, так как они сделаны на фоне продолжающихся репрессий в отношении общины бахаи в Иране, самого многочисленного немусульманского религиозного меньшинства. Среди многих актов беспощадного преследования по всей стране заключение под стражу младенцев вместе с их матерями, продолжающиеся отказы доступа студентам-бахаи к высшему образованию, препятствия праву зарабатывать на жизнь, осквернение и разрушение кладбищ бахаи, последнее из таких – в Ширазе.

В Пакистане, Аллама Абульфатех Джи Ар Чишти (Allama Abulfateh G.R. Chishti), председатель Всемирной Межрелигиозной Миссии Мира, написал, что «Ислам в его истинной природе – хранитель малочисленных религий под своей сенью... Как говорится в Коране: «В Религии нет принуждения...»

Он сказал, однако, что бахаи в Иране подвергались гонениям «потому что религия сегодня превратно истолкована религиозными политиками и служит их законным интересам.»

Потому, написал он, призыв Аятоллы Техрани не должен быть воспринят пренебрежительно», отметив, что он рисковал «своей собственной жизнью, поднимая вопросы безопасности малочисленных религий в Иране.

«Все миролюбивые и верящие в свободу религии должны поддержать Аятолла, если они действительно желают положить конец религиозно мотивированному насилию», сказал он.

На прошлой неделе в Великобритании основатель Британского Мусульманского Форума сказал, что он надеется на то, что инициатива Аятоллы Техрани будет «способствовать так необходимому пониманию» между мусульманами и бахаи в Иране и повсюду в мире.

«Форум поздравляет Аятоллу за его мужественный и благородный поступок и искренне надеется, что это откроет дверь для конструктивных межрелигиозных отношений между общинами этих двух вер в Иране», написал Маулана Шахид Раза 5 мая 2014 года.

Вчера Фияз Мугхал, директор «Дел Религии» (Faith Matters), межрелигиозной и анти-экстремистской организации, осуществляющей свою деятельность в Великобритании, опубликовал статью в Хаффингтон Пост (Huffington Post), восхваляющую действия Аятоллы Абдол-Хамида Масуми-Техрани, который в апреле смело подарил бахаи мира иллюстрированную каллиграфическую работу, изображающую стихи из Священных Писаний бахаи.

«Символизм его обращения идет совместно с пробуждением некоторых недавних заявлений теологов в мусульманском мире, которые предлагают альтернативную интерпретацию учения Ислама, в которой толерантность к каждой религии, на самом деле, поддерживается Священным Кораном», написал Мистер Мугхал (Mr. Mughal)

Ибрахим Могра, помощник генерального секретаря Мусульманского Совета Британии, подобным образом недавно подвел итог этому развивающемуся глобальному диалогу, также прокомментировав важность подарка Аятоллы Техрани бахаи.

«Он напомнил нам, что Ислам является религией мира, которая признает многообразие всех видов как часть Божественного замысла для его созданий», написал Имам Могра 21 апреля 2014 года в статье, размещенной на веб-сайте британской газеты «Хранитель» (The Guardian)

«Аятолла сделал нечто беспрецедентное в Иране», продолжил Имам Могра. «И он является частью растущей тенденции в этой стране; другие также отстаивали неотъемлемые права всех иранских граждан. История Ислама включает охрану меньшинств и защиту их религиозных прав и свобод»

В Бахрейне подобное выражение поддержки было сделано известным мусульманским журналистом Есхагом Аль-Шейхом (Es'haq Al-Sheikh), который написал в «Алаям» (Alayam), что подарок Аятоллы Техрани бахаи был «поступком, отражающим более высокое понимание призыва Священного Корана о мирном религиозном сосуществовании».

«Люди свободны в решении того, что должно составлять их религиозные верования – все религии без исключения теологически равны по своему положению», написал Мистер Аль-Шейх в статье, озаглавленной как «Разрешите Вере бахаи быть среди нас».

«С самого начала, Вера Бахаи сталкивалась с гонениями, притеснениями, наказаниями и презрением – тем, что идет в разрез с духовной и интеллектуальной свободой сосуществования среди всех религий, без исключения, включая Веру бахаи», написал Мистер Аль-Шейх.

После того, как 7-го апреля стало известно о подарке Аятоллы Техрани миру бахаи, выражения моральной и теологической поддержки стали поступать от мусульманских лидеров.

10 апреля, Маулана Кхалид Рашид Фаранги Махли (Maulana Khalid Rasheed Farangi Mahli), глава Исламского Центра в Индии, опубликовал заявление, говорящее: «Это дружелюбие по отношению к осажденному религиозному меньшинству является достойным подражания действием. Это подчеркивает принцип равенства всех людей перед Богом, независимо от религиозного верования.

«Ислам учит братству и единству со всеми народами на земле, и благородный поступок Аятоллы Техрани находится в соответствии с фундаментальными Божественными учениями», сказал Маулана Кхалид Рашид.

И в Иране на прошлой неделе высокопоставленное духовное лицо, хотя и не упомянул Аятолла Техрани, но провозгласил, что интерпретации Ислама, которые рассматривают бахаи как нечестивцев являются неверными, и что бахаи должны поэтому пользоваться равными правами.

«Как и все другие религиозные юристы, кто верит что все люди изначально чисты, я также верю, что бахаи чисты», написал Ходжатолеслам Мохаммад Тагхи Фазел Мейбоди (Hojatoleslam Mohammad Taghi Fazel Meybodi)

«В соответствии с гражданскими правами всех граждан страны, мусульмане, бахаи, зороастрийцы и любые люди с любым верованием должны пользоваться правами в равной степени со всему другими гражданами страны», написал Ходжатолеслам Мейбоди (Hojatoleslam Meybodi) в своем эссе на Иранвайр (Iranwire), которое было переведено Iran Press Watch.

«Не должно быть различий между бахаи, евреями и другими религиозными меньшинствами и в других ситуациях, таких как право на образование, право зарабатывать на жизнь, право выбирать себе место проживания и т.п.», продолжил Ходжатолеслам Мейбоди (Hojatoleslam Meybodi)

Реакция общественности на эти идеи была значительной.

Статья Мистера Аль-Шейх (Al-Sheikh) в «Алаям» многократно распространялась по общественным изданиям. Было получено 234 индивидуальных комментария на статью Имама Могры (Imam Mogra) в «Хранителе» (The Guardian) до того, как была закрыта дискуссионная страница.


Дополнительные материалы