Национальное духовное собрание бахаи

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск

Общая информация

Администрация Бахаи была заложена самим Бахауллой, пророком-основателем религии Бахаи, с целью обеспечить практическое выражение духовным принципам, которые Он проповедовал. Вера Бахаи имеет единое административное устройство во всех странах.

При отсутствии профессионального духовенства властные полномочия в системе Бахаи сосредоточены в руках демократически избираемых управляющих советов местного, национального и всемирного уровня. Местные и национальные административные институты, называемые Духовными собраниями, несут ответственность за дела Веры в своей местности, стране; в то время как международный орган решает вопросы, касающиеся всего мирового сообщества бахаи.

Задачи Национального духовного собрания бахаи включают в себя управление делами общины бахаи и организацию всей деятельности в своей стране, например, в таких областях, как взаимоотношения с федеральным правительством и прессой, сотрудничество с другими национальными организациями или религиозными институтами, проведение программ ООН, правовые вопросы и т.д.

Местные духовные собрания бахаи соответственно руководят делами Веры в своей местности, будучи хорошо знакомы с местными проблемами, местной культурой и традициями, и в тесной связи с верующими на первичном уровне.

Количество членов во всех Национальных и Местных духовных собраниях составляет девять человек. Местные духовные собрания избираются раз в год в первый день Праздника Ризван (21 апреля) из числа всех взрослых верующих данной общины. Выборы Национального духовного собрания также должны пройти в течение Праздника Ризван, который длится до 2 мая. Члены Национального собрания также избираются из числа всех взрослых верующих страны.

Писания о Национальном духовном собрании бахаи

« ...Хранитель желает еще одного подтверждения той его точки зрения, что полномочия Национального духовного собрания неделимы и неизменны во всем, что касается защиты Веры и ее администрации, ...и что, таким образом, подчинение всех бахаи, делегатов, групп и [Местных духовных] Собраний этому органу должно быть непременным, безоговорочным, чистосердечным. Он убежден, что полное принятие и применение этого жизненно важного условия работы администрации необходимы для обеспечения высочайшей степени единства среди верующих и непременным условием эффективности административных учреждений Веры в любой стране.[1] »
« Я бы хотел четко и категорически подтвердить уже провозглашенный принцип, утверждающий верховный авторитет Национального духовного собрания во всех делах, касающихся Beры в своей стране. Непозволительно допускать ни внутренних конфликтов власти, ни двойственности в какой-либо из сфер юрисдикции Веры бахаи — на местном, национальном или международном уровне. Национальное духовное собрание, будучи единственным толкователем своего Учредительного Договора и Устава, несет прямую моральную ответственность за ущемление своих прав любым учреждением или лицом в регионе юрисдикции Национального духовного собрания, а также за уклонение лиц или учреждений претворять в жизнь его права и прерогативы. Национальное духовное собрание - облеченный доверием хранитель и главный движитель многообразных интересов и действий национальных общин в мире бахаи. Оно составляет единственную связь между этими общинами и Всемирным Домом Справедливости, высшим административным учреждением Закона.[2] »
« Названные в Духовном Завещании Абдул-Баха «Вторичными Домами Справедливости», они представляют собой выборные органы в составе Всемирного Дома Справедливости и облечены властью направлять, объединять, координировать и поощрять активность отдельных членов общины, а также Местных духовных собраний в пределах своей юрисдикции. Опираясь на обширный фундамент местных общин, будучи опорой учреждений, рассматриваемых как вершина административного порядка бахаи, эти Собрания выбираются, согласно принципам пропорционального представительства, делегатами местных общин бахаи, которые собираются на Съезд в дни праздника Ризвана. Эти Собрания располагают достаточной властью, чтобы обеспечить гармоничное и действенное развитие своей деятельности в соответствующих сферах. Они освобождены от любой ответственности за свои действия и решения перед избирателями, облечены священным долгом взаимного обсуждения точек зрения, сбора рекомендаций и укрепления доверия и сотрудничества делегатов и ознакомления их со своими планами, проблемами и действиями. Их деятельность финансируется национальными фондами, привносить в которые призваны все бахаи.[3] »

Примечания и ссылки

  1. Из письма, написанного от имени Шоги Эффенди 11 июня 1934 года Национальному духовному собранию США и Канады.
  2. Шоги Эффенди, постскриптум, приписанной рукой Шоги Эффенди к цитированному выше письму от 11 июня 1934 года.
  3. Шоги Эффенди, God Passes By, с. 332-333.

Дополнительные материалы