Последние слова Баба ученикам — Баб

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск
Комната дома Баба в Ширазе, в которой Он впервые объявил о Своей миссии.
Дом Баба в Ширазе, который был разрушен властями.

Затем Баб вызвал муллу Али-и-Бастами и обратился к нему со словами поддержки и нежной доброты. Он велел ему отправляться прямо в Наджаф и Карбилу, намекнул на ужасные бедствия и несчастья, которые обрушатся на него, и заповедовал ему быть стойким до конца.

« Вера твоя, — сказал Он ему, — должна быть неколебимой, как скала; дабы выдержала она все бедствия и пережила любые испытания. Не сокрушайся, когда невежды станут осуждать тебя, а духовенство — клеветать на тебя; пусть ничто не отвратит тебя от твоей цели. Ибо ты призван на небесный пир, уготованный тебе в бессмертном Царствии. Ты первым покинешь Дом Божий и первым пострадаешь ради Него. Помни, что если тебя убьют, велика будет твоя награда и щедрыми те дары, коими ты будешь осыпан. »

Как только были произнесены эти слова, мулла Али встал со своего места и отправился исполнять свою миссию...

...Отправив муллу Али на исполнение его миссии, Баб призвал к Себе остальных Букв Живого, каждому дал особое поручение и назначил особую задачу. Он обратился к ним с такими прощальными словами:

« О Мои возлюбленные друзья! Вы суть носители имени Божиего в сей День. Вы избраны стать вместилищами Его тайны. Надлежит каждому из вас являть Божественные качества, делами и словами олицетворять знамения Его праведности, Его могущество и славу. Сами части вашего тела должны свидетельствовать о возвышенности вашей цели, честности вашей жизни, подлинности вашей веры и вашей беззаветной преданности. Ибо истинно говорю Я, настал День, о коем сказал Бог в Книге Своей: «В тот день Мы запечатаем их уста. О том же, что они вершили, будут говорить их руки и свидетельствовать их ноги».[1]

Поразмыслите о словах Иисуса, кои Он обратил к Своим ученикам, когда отправлял их распространять Дело Божие. Такими словами Он повелел им восстать и исполнить свою миссию: «Вы подобны огню, зажжённому в тёмную ночь на вершине горы. Пусть же сияет ваш свет пред очами людскими. Столь чистым должен быть ваш характер и такова степень вашего самоотречения, дабы благодаря вам люди мира могли признать Небесного Отца и приблизиться к Нему, — Тому, Кто есть Источник чистоты и благодати. Ибо никто не видел Отца, сущего на небесах. Вы, Его духовные дети, должны своими делами являть Его добродетели и свидетельствовать о Его славе. Вы соль земли; но если соль потеряет свою силу, чем сделаешь её солёной? Таково должно быть ваше самоотречение, что в какой бы город вы ни вошли, намереваясь провозглашать Дело Божие и учить ему, вы ни в коем случае не должны ожидать пищи или награды от жителей его. Напротив — покидая тот город, вы должны отряхнуть прах с ваших ног. Как вошли вы в него чистыми и святыми, так и выйти вы должны из града того. Ибо истинно говорю Я, Небесный Отец всегда с вами и заботится о вас. Если вы будете верны Ему, Он, без сомнения, предаст в руки ваши все земные сокровища и возвысит вас надо всеми правителями и царями мира.» О Мои Буквы! Истинно говорю Я, сей День неизмеримо выше дней Апостолов былого. Нет, неизмеримо различие меж ними! Вы свидетели Зари обетованного Дня Божиего. Вы испили из таинственной чаши Его Откровения. Препояшьте чресла усилий и помните о словах Божиих, открытых в книге Его: «Вот пришел Господь твой Бог, и с Ним — воинство ангелов Его, выстроенное рядами пред Ним!»[2] Очистите свои сердца от мирских вожделений, и пусть украшением вашим будут ангельские добродетели. Старайтесь, дабы делами своими вы свидетельствовали о правоте сих Божиих слов, и остерегайтесь, чтобы не «отвернулся» Он от вас и не «избрал бы вместо вас других людей», кои «будут не чета вам» и кои отберут у вас Царство Божие. Прошли дни, когда довольно было нерадивого поклонения. Настало время, когда ничто, кроме чистейших побуждений, сопровождаемых делами безупречной святости, не сможет вознестись к престолу Всевышнего и не будет принято Им. «К Heмy вocxoдит cлoвo дoбpoe и дeлo блaгoe, кoтopoe Oн вoзвышaeт.» Вы суть те униженные, о коих говорит Бог в Своей книге: «Мы желаем оказать милость тем, кто унижены на земле, и сделаем их духовными вождями среди людей, и сделаем их Нашими наследниками».[3] Вы призваны занять сие положение; но достигнете вы его лишь тогда, когда поднимитесь, дабы попрать ногами все мирские вожделения, и постараетесь стать теми «восхваляемыми слугами Его, кои не заговорят, пока Он не сказал, и кои следуют Его велению». Вы суть первые Буквы, порожденные Исходной Точкой[4], первые Родники, пробившиеся из Источника сего Откровения. Молите Господа вашего Бога хранить вас, дабы никакие земные хлопоты, никакие мирские привязанности и суетные заботы не запятнали чистоту и не осквернили сладость той благодати, что течёт сквозь вас. Я готовлю вас к пришествию великого Дня. Приложите все усилия, дабы в грядущем мире Я, ныне наставляющий вас, мог бы, у престола милости Божией, радоваться вашим деяниям и гордиться вашими достижениями. Тайна грядущего Дня ныне сокрыта. Невозможно ни разгласить её, ни пытаться представить. Новорождённое дитя в тот День превзойдёт мудрейших и почтеннейших людей сего времени, и самый скромный и необразованный из людей той эпохи постигнет больше, чем самые сведущие и образованные богословы сего века. Разойдитесь по всей земле и, ступая твердо и храня чистоту в своём сердце, приготовьте путь для Его пришествия. Не обращайте внимания на вашу слабость и бренность; устремите взор к непобедимой силе Господа, вашего Бога, Вседержителя. Разве не даровал Он в прежние времена Аврааму, несмотря на Его кажущуюся беспомощность, победу над силами Нимрода? Разве не позволил Он Моисею, жезл Коего был Его единственным спутником, повергнуть фараона и воинство его? Разве не установил Он владычество Иисуса, бедного и униженного в глазах людских, над объединенными силами еврейского народа? Разве не подчинил Он дикие и воинственные племена Аравии священному и преображающему порядку Мухаммада, Пророка Его? Воспряньте же во имя Его, уповайте на Него всецело, и будьте уверены в конечной победе.[5]

»

Такими словами Баб укрепил веру Своих учеников и отправил их на выполнение порученной им миссии. Каждому из них Он назначил его родную провинцию в качестве поприща для служения. Он приказал им воздержаться от непосредственного упоминания Его имени или личности.[6] Он велел им провозглашать, что Врата к Обетованному открылись, что доказательство Его неопровержимо и свидетельство Его всеобъемлюще. Он велел им объявлять также, что всякий, кто уверует в Него, уверовал во всех пророков Божиих, а кто отрицает Его — отрицает всех Его святых и избранников. Дав им такие наставления, Он отпустил их, поручив Божиему попечению. Из всех Букв Живого, к которым были обращены вышеупомянутые слова, остались с Ним в Ширазе мулла Хусейн, первый из этих букв, и Куддус, последний. Остальные четырнадцать покинули Шираз в следующий день на рассвете, и каждый был полон решимости в совершенстве исполнить доверенное ему поручение.

К мулле Хусейну незадолго до его отъезда Баб обратился с такими словами:

« Не печалься о том, что не ты избран Мною, чтобы сопровождать меня во время паломничества в Хиджаз. Взамен этого Я отправляю тебя в город, где заключена Тайна столь великой святости, что ни Хиджаз, ни Ширазом не сравнятся с ней. Надеюсь, что при поддержке Божией ты сможешь сорвать завесы с глаз тех, кто сбился с пути, и очистить умы злонамеренных. Посети по дороге Исфахан, Кашан, Тегеран и Хурасан. Затем отправляйся в Ирак и жди там зова Господа твоего, который будет охранять тебя и направит тебя согласно Своей воле и желанию. Я же, в сопровождении Куддуса и Моего слуги-эфиопа, отправлюсь на паломничество в Хиджаз. Мы присоединимся к группе паломников из Фарса, которая вскоре отправится туда морским путём. Я посещу Мекку и Медину и там исполню поручение, данное Мне Богом. Даст Бог, Я намерен вернуться через Куфу, где надеюсь встретиться с тобой. Если будет предрешено иначе, Я велю тебе присоединиться ко Мне в Ширазе. Будь уверен, что воинство невидимого Царства поддержит и укрепит тебя. Сущность силы ныне прибывает в тебе, и сонм избранных ангелов Его обращается вкруг тебя. Его всемогущие руки обнимут тебя, а Его вездесущий Дух будет всегда направлять твои шаги. Кто любит тебя, тот любит Бога; кто противится тебе, тот противится Богу. Кто станет тебе другом, тому станет другом Бог; а кто отвергнет тебя, того и Бог отвергнет. »

Источник: «DawnBreakers: Nabil's Narrative of the Early Days of the Baha'i Revelation».

Ссылки

  1. Коран, пер. Османова, 36:65.
  2. Коран, пер. Крачковского, 35:10.
  3. Коран.
  4. Один из титулов Баба.
  5. Баб так говорит о Буквах Живого в Персидском Байане (Вахид 1, Баб 2): «Все они составляют имя [Бога] Живого, ибо это — имена, самые близкие к Богу; другие же будут наставляться их ясными и значимыми поступками, ибо с них начал Бог создание Байана, и к ним создание Байана вернётся вновь. Они суть светочи, которые испокон веков падали ниц и вечно будут падать ниц пред небесным престолом.» («Le Bayan Persan», vol. 1, стр. 24-25.)
  6. А.Л.М. Николя в предисловии к первому тому «Персидского Байана» («Le Bayan Persan», стр. 3-5) пишет: «Все согласны с тем, что невозможно было ему провозглашать во всеуслышание свою доктрину и распространять её среди людей. Он должен был поступить подобно детскому врачу, который вынужден покрывать горькие пилюли чем-то сладким, чтобы заручить поддержкой своих юных пациентов. Народ, среди которого он появился, был и, к сожалению, остаётся ещё более фанатичным, нежели евреи времен Христа, и не было уже величия Pax Romana, чтобы обуздать доходящий до безумия религиозный фанатизм этих людей. Следовательно, если даже Христос, несмотря на сравнительно мягкие условия, в которых Он проповедовал Свою веру, счёл нужным прибегнуть к притчам, Сиййид Али-Мухаммад тем более вынужден был выражать свои идеи весьма иносказательно и давать свои Божественные истины по одной капле. Он воспитывает своё дитя, Человечество; он руководит им, стараясь не испугать его, и направляет его шаги на такой путь, который ведёт его медленно, но верно, чтобы, как только оно сможет идти без посторонней помощи, оно достигло издревле намеченной ему цели.»

Дополнительные материалы