Ризван — Святой день бахаи

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск

Общая информация

Счастливого Вам Ризвана!
Бахаулла назвал Ризван «Царем всех Празднеств». Эти двенадцать дней, с 13 джалала по 5 джамала (апреле–мае 1863 года), отмечаются в память о Возвещении Бахауллой Его Пророческой Миссии в Саду Ризван в Багдаде, происходившем весной 1863 года. Тогда Бахаулла объявил нескольким Своим последователям радостную весть, что Он является Тем, Чей приход предсказал Баб, — иными словами, Избранником Божьим, Обетованным всеми Пророками. Сад, где свершилось это памятное Возвещение, известен среди бахаи как Сад Ризван, и двенадцать дней, проведенные там Бахауллой, отмечаются ежегодно как Праздник Ризван.

Возвещение Бахауллы ежегодно отмечается как двенадцатидневное Празднество Ризван, которое Шоги Эффенди называет «самым святым и самым значимым из всех праздников Бахаи».

Декларация Бахауллы в Саду Ризван

Фонтан в саде Ризван в городе Акка, Израиль
Во многих Скрижалях, большинство из которых еще не переведены, Бахаулла возвышает святость и славу дней Ризвана. Одна из таких Скрижалей, открытая несколькими годами позже Его Декларации, была переложена на английский Шоги Эффенди. Далее идут несколько выдержек:
« Божественная Весна грядет, о Наивозвышенное Перо, ибо Праздненство Всемилостивого стремительно близится. Пробудись же и превознеси пред всем творением имя Бога, и воспевай хвалу Ему так, чтобы все сотворенные вещи возродились и обновлены были. Говори, и не удерживай мира твоего. Дневная звезда блаженства сияет над горизонтом Нашего Имени, Блаженного, ибо царство имени Бога было украшено орнаментом имени твоего Господа, Творца небес. Поднимись пред народами земными и вооружи себя силою Величайшего Имени, и не будь из тех, кто мешкает...

Се есть День, в который мир невидимый восклицает: «Велико блаженство твое, о земля, ибо была сделана ты подножием Бога твоего, и избрана была местом утверждения Его могущественного трона.» Царство славы возглашает: «Если бы была жизнь моя пожертвована тебе, ибо Он, Кто есть Возлюбленный Всемилостивого, установил владычество Свое над тобою властью Его Имени, что обещана была всем вещам – будь они из будущего или из прошлого.» Се есть День, в который всякий сладкий аромат заимствовал благоухание свое от запаха Моих одежд – одежд, что распространяют ароматы свои на все творение. Се есть День, в который стремительные воды вечной жизни хлынули по Воле Всемилостивого. Поспешите же, сердцами и душами вашими, и напейтесь вволю, о Собрание вышних царств!

Скажи: Он есть Тот, Кто суть Явление Того, Кто Непознаваем, Невидимый из Невидимых, если бы могли уразуметь вы сие. Он есть Тот, Кто открыто положил пред вами сокровенный и хранимый Самоцвет – если б только искали вы его. Он есть Возлюбленный всех вещей, будь они из прошлого или из будущего. Если б только положились вы на Него в сердцах ваших и возложили на Него надежды свои!...

Наивозлюбленнейший грядет. В правой руке Его – запечатанное Вино Имени Его. Счастлив человек, что обращается к Нему и пьет вволю, и восклицает: “Да будешь Ты восхвален, о Открыватель знаков Бога!” Праведностью Всемогущего! Всякая сокровенная вещь явлена была силою истины. Всякая благосклонность Бога снизошла, словно знамение милости Его. Воды вечной жизни, в полноте своей, предложены людям. Всякая отдельная чаша поднесена была рукою Наивозлюбленного. Приблизься же и не медли ни на один момент...

Радуйтесь радостью великой, о люди Баха, когда призываете вы помнить День великого блаженства, День, в который говорил Язык Ветхого Днями, когда уезжал Он из Дома Своего, следуя на то Место, откуда распространил Он, Всемилостивый, на все творение великолепие имени Своего. Бог Наш свидетель. Коли явили бы Мы сокрытые тайны сего Дня, все, кто пребывает на земле и на небесах, рухнули бы без чувств и умерли, за исключением тех, кого сохранит Бог, Всемогущий, Всезнающий, Премудрый.

Таково пьянящее воздействие слов Бога на Того, Кто есть Открыватель Его несомненных доказательств, что Перо Его не может двигаться долее. Словами сими Он завершает сию Скрижаль: «Нет Бога иного, кроме Меня, Самого Великолепного, Всезнающего.»

»

В течение тех двенадцати дней, что Бахаулла оставался в Саду Ризван, многие пришли засвидетельствовать Ему свое уважение. Среди них была аристократия и уважаемые люди города Багдада, люди ученые и культурные и точно также – массы народа, что были Его поклонниками. Что до верующих, то Бахаулла призывал многих из Своих спутников приходить к Нему каждый день и отсылал их вечером. Только тем, кто не был связан семьей, было позволено оставаться на ночь, когда некоторые из них бодрствовали вокруг Его шатра.

Набиль оставил для потомков следующее замечательно живое описание счастливой атмосферы того исторического момента:

« Каждый день, в предрассветный час, садовники собирали розы, что тянулись четырьмя аллеями по саду, и складывали их на пол в центре Его благословенного шатра. Столь велика была эта куча, что, когда Его спутники собирались, чтобы выпить свой утренний чай в Его присутствии, они не могли друг друга видеть через нее. Все эти розы Бахаулла Собственными руками раздавал тем, кого он отсылал от Себя каждое утро, доверяя им посетить от Его имени арабских и персидских друзей в городе... В одну из ночей, в девятую ночь прибывающей луны, мне случилось быть одним из тех, кто приглядывал за Его благословенным шатром. Когда настал полуночный час, я видел, как Он вышел из Своего шатра, прошелся там, где спали некоторые из Его спутников и начал ходить вверх и вниз по озаренным лунным светом, обсаженным цветами аллеям сада. Пение соловьев повсюду было столь громким, что только находящиеся совсем близко к Нему могли отчетливо слышать Его голос. Гуляя, Он остановился посреди одной аллеи и заметил:

«Слышите этих соловьев? Столь велика любовь их к этим розам, что не спят они от сумерек до зари, щебечут свои мелодии и в огне увлечения общаются с объектом своего восхищения. Как же те, кто говорит, что пылает огнем от подобной розам красоты Возлюбленного, выбирают спать?»

Три радостные ночи я присматривал за Его благословенным шатром и ходил вокруг него. Каждый раз, как проходил я мимо ложа, где возлежал Он, я находил Его бодрствующим, и каждый день, с самого утра и до прихода вечера, я видел Его непрестанно занятым разговорами с потоком посетителей, что продолжали течь из Багдада. Ни разу не мог я заметить в словах Его даже следа притворства.

»
Карта гонений и ссылок Бахауллы
В одной из Своих бесед Абдул-Баха утверждает, что враги Веры, вознамерившись уничтожить огонь Дела, предпринимали все от них зависящее, чтобы изгнать Бахауллу из Багдада. Они не понимали, что изгнание это принесет победу Его Вере. Однако, когда Бахаулла переехал в Сад Ризван, они увидели величие Его Дела, пришли в уныние и смятение от тех знаков чести и уважения, которые жители Багдада и его аристократия оказывали Ему. Абдул-Баха добавляет, что, в то время как обычно изгнание – это печальное событие, Бахаулла обратил его в счастливейшее событие Своей жизни. Дни Ризвана стали Величайшим Празднеством, отмечающим Объявление Его Миссии Его последователям.

Декларация в Саду Ризван может рассматриваться как кульминационный момент десяти лет Его Откровения и как завершение первой фазы Его миссии. В этот день Десница Всемощности убрала «мириад завес света» с лика Его, даруя людям проблеск Его силы и славы, и открыла перед ними новую главу в их жизни на этой планете. Бахаулла утверждал, что в этот день «ветры прощения овеяли все творение» и «все сотворенные вещи погружены были в океан очищения».   В только что процитированной Скрижали Бахаулла прославляет Празднество Ризвана и описывает значительность его в таких словах:

« Истинно, Мы заставили всякую душу испустить дух благодатью Нашего непреодолимого и всеподавляющего владычества. Затем Мы призвали к жизни новое творение в знак Нашей милости людям. Я, воистину, Вседарующий, Ветхий Днями. »

В одной из молитв, открытых в Адрианополе, Бахаулла ссылается на это новое творение в следующих словах:

« Сколь велика сила Твоя! Сколь возвышенно Твое владычество! Сколь высока мощь Твоя! Сколь великолепно Твое величие! Сколь значительна грандиозность Твоя – грандиозность, которую Он, Кто есть Твое Проявление, сделал известной и которой Ты наделил Его как знаком Твоей щедрости и изобильной благосклонности. Я свидетельствую, о мой Боже, что раскрыты были через Него Твои великолепнейшие знаки и милость Твоя объяла все творение. Если бы не Он, как могла бы Небесная Голубка петь свои песни и Соловей Небес изливать трели свои по указанию Бога?

Я свидетельствую, что не успело еще возникнуть из уст Его Первое Слово, по могуществу цели Твоей и воли, и не слетел еще с губ Его Первый Призыв, как целое творение перевернулось и все сущее на небесах и на земле взволновалось до самых глубин. Через это слово сущности всех сотворенных вещей потрясены были, были разделены, отделены одна от другой, рассеяны, составлены и воссоединены, раскрывая бытие нового творения как в этом обусловленном мире, так и в небесном царстве, и являя в невидимых мирах знаки и символы Твоего единства и Твоей единственности.

»

Духовные энергии, высвобожденные во время Декларации Бахауллы, наделили род человеческий обновленными способностями, позволяя каждому, вне зависимости от расы, цвета кожи, образования или культурного наследия признать Послание Бога для сего дня и сыграть свою роль в установлении всеобъемлющей божественной цивилизации для всего человечества.

Источник: Адиб Тахерзаде, «Откровение Бахауллы». Глава 16 «Декларация Бахауллы в Саду Ризван».

Писания бахаи о Ризване

Бахаи пишут о Ризване

Дополнительные материалы