Семинар ISGP в Лужесно, Беларусь — 6-15 августа 2014 года

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск
Участники семинара ISGP в Лужесно, Беларусь

С 6 по 15 августа под Витебском, в Лужесно, прошёл первый семинар Института по исследованию глобального процветания (ISGP). Семинары ISGP состоят из четырёх курсов (по одному в год) и рассчитаны на студентов, чьим намерением было, есть и будет служение человечеству, как в своей общине, так и в области выбранной профессии. В основу занятий входили материалы, подготовленные FUNDAEC (Фондом образования и научных исследований, Колумбия).

Всего, вместе с ведущими, на семинаре присутствовало девятнадцать человек. Участники приехали из разных городов Беларуси, из Украины (Запорожье) и из столицы России (команда из пяти человек). День начинался с завтрака в 7.30 и заканчивался в 23.00 с наступлением тихого времени. В течение пяти сессий, каждый день, участники изучали основные концепции, лежащие в основе целостного, слаженного и органичного подхода к жизни молодого человека, который ставит целью своего существования служение человечеству. Молодёжь также изучала темы, посвящённые умению представлять единомышленникам разные идеи и принципы бахаи, которые могут стать лекарством для общества и инструментом построения единой процветающей общечеловеческой цивилизации.

Так, например, идея двуединого предназначения подразумевает, что самосовершенствование невозможно без активного участия в жизни общества, без взятия на себя ответственности за судьбы мира, поскольку мы — часть органического целого, человечества. В равной степени невозможно изменение мира без постоянной работы над собой во всех сферах, где мы проявляем себя, стремясь воплощать высокие идеалы бахаи. Участники говорили об общине как о географической единице и пространстве для служения людям. Человек живёт сейчас в разорванном, индивидуалистичном и безразличном мире, и потому так важно скреплять узы между людьми, начиная с малой семьи, затем семьи расширенной, рода, и заканчивая городами и странами. И важнейшее звено в этой цепи —соседи, сообщество, в котором человек может в наивысшей степени проявить свои качества и получить необходимую социализацию и поддержку в своём росте. А потому большое внимание молодёжь уделила одному из важных инструментов общины бахаи на этой стадии — распространению подростковой программы и взращиванию людей будущего в духе любви и служения.

Бахаулла предсказал приход Божественной Цивилизации и оставил конкретные инструменты для её построения. Некоторые из них неизменны, другие — совершенствуются со временем. Но важно, что человечество вступает в пору зрелости и уже готово принять на себя коллективную ответственность за построение лучшего мира. Об этом свидетельствуют и крепнущие тенденции к интеграции и глобализации, и деятельность международных организаций, и даже межконфессиональный диалог по решению глобальных вопросов.

Несомненно, что в улучшении основ общества будут участвовать все люди, не только бахаи. У огромного мира те же цели, что и у нашей всемирной общины. Прекращение войн, экономический прогресс, искоренение безграмотности и нищеты, установление равенства мужчин и женщин, возрождение священных уз брака. Поэтому и вводится понятие дискурса — диалога между людьми и организациями, работающими на благо общества и имеющими схожие цели. Цель дискурса бахаи — обобщение практического опыта и генерирование новых знаний с последующим применением их на практике. То есть, бахаи не только предлагают широкой общественности свои инструменты (способ совещания, принцип справедливости, акцент на развитии духовных и интеллектуальных совершенств), но и готовы учиться сами.

На семинаре молодые люди читали рассказы, смотрели фильмы, играли в ролевые игры. Во всей череде изучаемых концепций две были посвящены тем силам, которые направляют наше предназначение в нужное русло — тяга к прекрасному и жажда знаний. В связи с этим 10 августа участники посетили дом-музей М. Шагала и арт-центр, где выставлены его картины. В тот же день съездили в английский культурный центр (пример социального действия в нашей стране). Также был организован концерт, где каждая страна представила традиционные и современные песни своей национальной культуры.

Важной темой занятий была тема гармонии науки и религии. Участники говорили о том, почему многие имеют неверное представление о религии и её роли в обществе. В материалах приводятся некоторые условия, которым должна отвечать система религиозных знаний, чтобы не противоречить системе знаний научных. Это — отказ от суеверий, независимый поиск истины, признание относительности религиозной истины во времени, служение социальному благополучию.

Исследование мира — наше призвание согласно данной Богом природе. Абдул-Баха пишет: «Бог наделил человека пытливым взором, дабы он мог увидеть и признать истину. Он дал человеку слух, дабы он мог услышать то, что послано ему реальностью, и одарил его разумом, благодаря коему он может постигать всё самостоятельно. Таковы его способности и свойства, позволяющие ему исследовать действительность. Человек не должен смотреть на мир чужими глазами, слышать чужими ушами и понимать чужим умом. Каждое человеческое существо, по творческому замыслу Бога, наделено особыми способностями, силами и ответственностью. Посему полагайтесь на собственный разум и суждения и держитесь результата собственных исследований, иначе вы с головой погрузитесь в пучину невежества и лишитесь всех даров Божиих…» Вот почему столь важно каждому, кто занялся наукой, да и каждому вообще, исследовать реальность вокруг себя и размышлять о таких вещах, о которых размышляли участники на этом семинаре.

Один из разговоров студентов, который продолжался в ролевой игре, рассматривал понятие «культура» и её значение. Каждая команда, развивавшая обособленно в своём кругу беседу, начатую персонажами, пришла к одному выводу: то, что сейчас происходит — не что иное, как зарождение новой культуры. Понимая, что всякий человек — звено в цепочке передачи и воссоздания информации, сообщающей некие культурные ценности, любой человек может принять осознанное участие в созидании нового мира. Совместные усилия, единое видение, согласованный план, богодухновенное руководство, вечные ценности,— всё это в наших руках и на наших устах. Так или примерно так для молодых участников стала открываться панорама «схождения с небес» божественной цивилизации, о которой говорил Бахаулла.

Хорошо, что есть такие семинары! Хорошо, что они начали проходить в Беларуси! И всё это только начинается! Поехали с нами в следующем году!

Участники семинара ISGP

Дополнительные материалы