Шоги Эффенди

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск
Шоги Эффенди, Хранитель Дела Божьего

Шоги Эффенди Раббани (1 марта 1897, Акко, Османская империя — 4 ноября 1957, Лондон, Великобритания) — старший внук Абдул-Баха и с 1921 по 1957 глава Веры Бахаи. Абдул-Баха назначил его в своем завещании «Хранителем Дела Божия».

Шоги Эффенди — Хранитель веры Бахаи

Чтобы гарантировать, что Его Откровение достигнет своего предназначения — создания объединенного мира, а также, чтобы предохранить единство общины бахаи, Бахаулла назначил Своего старшего Сына, Абдул-Баха, Центром Своего Завета и предписал учреждение Всемирного Дома Справедливости. В свою очередь, Абдул-Баха установил принципы функционирования Всемирного Дома Справедливости и указал, что после Его ухода бахаи должны обратиться к Его старшему внуку, Шоги Эффенди, которого Он назвал Хранителем веры Бахаи.

Как Всемирному Дому Справедливости, так и Хранителю было поручено распространять принципы, вводить в силу законы, защищать институты и согласовывать веру Бахаи с требованиями постоянно развивающегося общества.

В течение 36 лет Шоги Эффенди с поразительной дальновидностью, мудростью и преданностью систематически содействовал развитию, углублял понимание и укреплял единство общины бахаи, которая постепенно увеличивалась, отражая разнообразие всего человеческого рода.

Под руководством Шоги Эффенди уникальная система, задуманная Бахауллой для управления делами общины, стремительно развернулась по всему миру. Он перевел Священные Писания бахаи на английский язык, благоустроил духовный и административный центр Веры на Святой Земле и в тысячах своих писем предложил глубокие озарения, касающиеся духовного аспекта цивилизации и динамики социальных изменений, раскрывая вызывающее благоговение видение будущего, к которому движется человечество.

« Все поражены широким спектром его достижений и характером его лидерства, лидерства, которое пробуждало в небольшой горстке обыкновенных людей силы и способности, о которых они и не подозревали…

— Дэвид Хофман (David Hofman), писатель и радиожурналист.

»

Из книги Дж. Э. Эсслемонта «Бахаулла и Новая Эра»

Абдул-Баха назначил своего старшего внука, Шоги Эффенди «Хранителем дела Божьего» (Валие-амр-Улла).

Шоги Эффенди является старшим сыном Зияийе и Ханумы, старшей дочери Абдул-Баха. Его отец Мирза-Хади, родственник Баба (не по прямой линии, так как единственный сын Баба умер в младенчестве).

Шоги Эффенди было 25 лет и учился он в колледже Баллиоль в Оскфорде, когда скончался его дед. Объявление его назначения в завещании Абдул-Баха изложено в следующих выражениях:

« О мои возлюбленные друзья!

После кончины сего незаслуженно страдавшего надлежит Ветвям и Отросткам Священного Древа Лотоса, т.е. родственникам Баба и Бахауллы, Рукам Дела Божьего и возлюбленным Красоты Абха обратиться к Шоги Эффенди - молодой ветви, отросшей от двух благословенных и священных Древ (Баба и Бахауллы) и плоду, выросшему от союза двух отпрысков Древа Святости, ибо он является знаком Божиим, избранной Ветвью, Хранителем Дела Божьего, к кому должны обратиться все Ветви, Отростки, Руки Дела Божьего и Его возлюбленные. Он является разъяснителен Слова Божьего, и после него последует перворожденный от его прямого потомства.

Священная и молодая Ветвь – Хранитель Дела Божьего, а также Всемирный Дом Справедливости, который будет избран и утвержден всеобщим голосованием, находятся под защитой и покровительством Красоты Абха и под сенью и верным руководством Его святости превозвышенного. Да будет моя жизнь отдана им обеим в жертву! Всякое их решение — от Бога...

О возлюбленные Господа, надлежит Хранителю Дела Божьего назначить при своей жизни преемника, чтобы не возникли разногласия после его кончины. Преемником должен быть отрешенный от мирских привязанностей, олицетворяющий чистоту, богобоязненность и обладающий познанием, мудростью и совершенством.

Итак, если перворожденный от Хранителя Дела Божьего не явится воплощением истинности слов «Дитя есть скрытая сущность своего родителя», т.е. если он не унаследует дух отца и не будет отличаться хорошими качествами, соответствующими его славному происхождению, то Хранитель Дела Божьего должен выбрать другую Ветвь в наследие себе.

Руки Дела Божьего должны избрать девять лиц из своего состава, которые должны быть постоянно заняты служением Хранителю Дела Божьего в его важных делах. Избрание девяти лиц должно происходить единогласно или большинством голосов состава Рук Дела Божьего.

Эти девять избранных лиц единогласно или большинством голосов должны дать свое согласие тому, кого Хранитель Дела Божьего назначил своим преемником. Это согласие должно быть дано так, чтобы голосующие «за» или «против» не были узнаны (т.е. тайным голосованием)».

Завещание Абдул-Баха, стр. 24-26

»

Деятельность и смерть Шоги Эффенди

Под вдохновляющим руководством Шоги Эффенди Дело бахаи продолжало постоянно развиваться и формировать свой Административный Порядок так, что к 1951 году уже имелись одиннадцать работоспособных Национальных духовных собраний. К этому времени Хранитель направил усилия к развитию учреждений Веры на международном уровне, организовав Международный совет Бахаи — предшественник Всемирного Дома Справедливости — и вскоре после этого назначил первую группу Десниц Дела Божьего. Еще ранее Шоги Эффенди пожизненно присвоил некоторым выдающимся бахаи звание Десниц Дела Божьего (Д-р Дж. Эсслемонт был одним из них), но только в 1951 году он пришел к выводу, что настало время для начала скорейшего развития этого важного учреждения. В быстрой последовательности между 1951 и 1957 годами он назначил тридцать две Десницы Дела Божьего, расширил поприще их деятельности путем учреждения вспомогательных коллегий на каждом континенте, члены которых назначаются Десницами Дела Божьего из верующих и служат в качестве их заместителей, помощников и советников. Ко времени его смерти остались в живых двадцать семь из этих Десниц.

Благодаря многочисленным письмам, посланным к бахаи всего мира, а частично направленным бахаи отдельных стран, Хранитель углубил понимание Учения, основал административные учреждения Веры, указал верующим, как правильно и с пользой применять их, и в 1937 году, при помощи американской общины бахаи, начал осуществление Божественного Плана для распространения послания Бахауллы.

Этот Божественный План был изложен Абдул-Баха в ряде посланий во время Первой мировой войны и представляет собой программу распространения Веры. В рамках этой программы проводилось несколько учебных мероприятий, первое в западном полушарии в Америке, затем также в Европе, в Азии, Австралии и Африке до 1953 года, когда Хранитель призвал «к Десятилетнему всемирному духовному крестовому походу», целью которого являлось распространение Веры во всех независимых государствах и важнейших регионах мира.

В 1957 году, приблизительно на половине пути Крестового похода, Хранитель, истощенный тридцатишестилетним беспрерывным трудом, скончался во время своего пребывания в Лондоне. Поскольку Шоги Эффенди не назначил себе наследника, дело Веры, начиная с ноября 1957 года и до блистательного завершения Крестового похода в апреле 1963 года, координировалось и направлялось двадцатью шестью Десницами Дела Бога.

К этому времени членами пятидесяти шести Национальных духовных собраний, собранных в Хайфе во Всемирном центре бахаи по призыву Десниц Дела Божьего, был избран первый Всемирный Дом Справедливости. Непосредственно после этих исторических выборов в Лондоне собрались бахаи со всех концов света на первый Мировой Конгресс Веры, чтобы отпраздновать столетие декларации Бахауллы и выразить свою радость относительно всемирного распространения Его Веры.

Высшим учреждением Веры в настоящее время является Всемирный Дом Справедливости, установленный Бахауллой в Его Наисвятой Книге. Он облечен законодательной властью во всех делах, которые не описаны в Писаниях бахаи, и в Святых текстах ему обеспечено само Божественное Руководство. В Своей Воле и Завещании Абдул-Баха устанавливает метод выборов Всемирного Дома Справедливости, более ясно определяет его положение и задачи, утверждает, что он находится под непосредственным руководством Баба и Бахауллы и что он является тем органом, к которому должны все обращаться.

Дополнительные материалы