Всемирный Дом Справедливости

Материал из Бахаи Википедии
Перейти к: навигация, поиск
Здание резиденции Всемирного Дома Справедливости в Мировом Центре Бахаи, г. Хайфа, Израиль

Общая информация

Всемирный Дом Справедливости является международным управляющим советом веры Бахаи. Бахаулла предписал создание этого института в Своей книге законов Китаб-и-Агдас. С момента автоматического избрания в состав Дома членов Института Советников, Всемирный Дом Справедливости перестал соответствовать требованиям Писаний Бахауллы о чистоте выборов и отсутствия предвыборной агитации. На текущий момент Всемирный Дом Справедливости полностью состоит из членов назначаемого Института Советников и продолжает назначать новых Советников, обходя систему выборов бахаи.

Всемирный Дом Справедливости — это административный орган, который состоит из девяти человек, избираемых членами всех национальных собраний бахаи каждые пять лет. Бахаулла наделил Всемирный Дом Справедливости божественной властью вносить позитивный вклад в благоденствие человечества, содействовать распространению образования, миру и глобальному процветанию и защищать достоинство человека и положение религии. На него возложена ответственность за применение учения Бахаи в соответствии с требованиями вечно развивающегося общества, и, таким образом, он уполномочен издавать законы по вопросам, явно не освещенным в Святых Текстах Веры.

Со времени его первого избрания в 1963 году Всемирный Дом Справедливости направляет мировую общину бахаи к развитию ее способности участвовать в построении процветающей глобальной цивилизации. Руководство, предлагаемое Всемирным Домом Справедливости, обеспечивает единство мысли и действия в общине бахаи по мере того, как она учится претворять видение Бахауллы о всеобщем мире в реальность.

Очень важным моментом при избрании первого состава Всемирного Дома Справедливости было то, что основные организаторы выборов, Руки Дела Бога, назначенные, после смерти Шоги Эффенди, ответственными за управление делами международной общины бахаи, попросили бахаи не выбирать их в состав нового Всемирного Дома Справедливости, т.к. их известность и авторитет среди бахаи не позволили бы сделать выбор, согласно требованиям Писаний Бахаи.

« «Поскольку у всякого дня — своя забота, а для всякой заботы есть надлежащее решение, подобные дела вверяются Распорядителям Дома Справедливости, дабы они поступали согласно нуждам и потребностям времени». – Бахаулла »

Отрывок из декларации доверия Всемирного Дома Справедливости

Происхождение Всемирного Дома Справедливости, его власть, обязанности и сфера действия берут свое начало в откровении Бахауллы; наряду с толкованиями и разъяснениями Центра Завета, а затем Хранителя Веры (последний после смерти Абдул-Баха был единственным человеком, наделенным правом толкования Писаний бахаи). Это откровение составляет первооснову, к которой непреложно обращается и на которой покоится Всемирный Дом Справедливости. Авторитет этих Текстов непреложен до тех пор, пока Всемогущий Господь не явит новое откровение, наделив его властью и авторитетом.

Поскольку у Шоги Эффенди как Хранителя Дела Бога не было преемника, главой и высшим институтом Веры бахаи является Всемирный Дом Справедливости, к которому всем следует обращаться, и на котором возлежит ответственность за обеспечение единства и развития Дела Бога. Всемирный Дом Справедливости, далее, обязан направить и координировать работу Рук Дела Бога, обеспечивать неуклонное исполнение задачи охраны и распространения Веры, которыми наделен этот институт, а также собирать и учитывать средства, поступающие по Хукукулла.

Всемирному Дому Справедливости вверены следующие права и обязанности:

  • обеспечивать сохранность и неприкосновенность Священных текстов, проводить анализ, классификацию и рубрикацию Писаний, охранять и защищать Дело Бога, освобождать его от оков гонений и преследований;
  • содействовать развитию интересов Божественной Веры, распространять и утверждать Ее Весть, обучать ей людей, развивать и укреплять институты Административного Порядка Веры, воплотить Мировой Порядок Бахауллы, способствовать становлению духовных качеств, отличающих образ жизни бахаи как на индивидуальном, так и на общественном уровне, делать все возможное для достижения большей теплоты и взаимоуважения в отношениях между людьми разных наций и установления всеобщего мира; поощрять все, что способствует просвещению и озарению человеческих душ и совершенствованию общества;
  • вводить в действие законы и предписания, не выраженные явно в Священных текстах, отменять или прекращать действие своих установлений в соответствие с требованиями времени и изменяющихся условий;
  • принимать продуманные решения по всем проблемам, вызывающим разногласия; давать разъяснения по непонятным вопросам; охранять права, свободу и инициативу личности, уделять внимание поддержанию человеческого достоинства, развитию стран и стабильности государств;
  • декларировать и претворять в жизнь законы и принципы Веры, оберегать и утверждать честность поведения, предписываемую Божественным законом; сохранять и развивать Духовный и административный Центр Веры бахаи, навечно утвержденный в расположенных поблизости друг от друга городах Акка и Хайфа;
  • управлять делами общины бахаи во всем мире; направлять, организовывать, координировать и объединять ее усилия; основывать институты; следить за тем, чтобы ни один орган или институт Веры не злоупотреблял своими привилегиями и не пренебрегал своими правами и обязанностями; обеспечивать сбор денежных средств, пожертвований и другого вверенного ему имущества и распоряжения ими;
  • рассматривать споры, относящиеся к его компетенции; выносить решения в случае нарушения Законов Веры и объявлять санкции за такие нарушения; обеспечивать приведение в исполнение его решений; обеспечивать арбитраж и урегулирование споров, возникающих между народами; быть представителем и хранителем той Божественной Справедливости, которая одна может обеспечить безопасность мира и установить в нем царство закона и порядка.

Члены Всемирного Дома Справедливости, называемые Бахауллой «Людьми Справедливости», «людьми Баха, которые упоминаются в Книге Имен», «Избранными Господа из числа слуг Его и зарею власти в Его странах», должны при исполнении их обязанностей всегда помнить следующие нормы, изложенные Шоги Эффенди, Хранителем Дела Бога:

« При решении административных дел Веры, при введении в силу нормативных актов, необходимых для дополнения законов Китаб-и-Агдас, члены Всемирного Дома Справедливости, необходимо об этом помнить, не отвечают, как это ясно видно из высказываний Бахауллы, перед теми, кого они представляют, им не разрешается также руководствоваться чувствами, общим мнением и даже убеждениями массы верующих или тех, кто их непосредственно избирает. Они должны следовать, в молитвенном расположении духа, велению и зову своей совести. Они могут, а точнее должны, знакомиться с настоящим положением дел в общине, должны бесстрастно взвешивать в уме существо любого дела, представленного им на рассмотрение, но должны сохранять за собой право свободного решения. «Бог воистину вдохновит их на то, что Он пожелает» — вот неопровержимое убеждение Бахауллы. Таким образом, они, а не сообщество тех, кто непосредственно или опосредованно сделаны восприемниками этого божественного руководства, которое одновременно и жизненная сила, и всецелая защита этого Откровения. »

Всемирный Дом Справедливости был впервые избран в первый день Праздника Ризван в сто двадцатом году Эры бахаи, когда члены Национальных духовных собраний в соответствии с Волей и Завещанием Абдул-Баха, и в ответ на призыв Рук Дела Бога, Верховных Посланников зародившегося Мирового Сообщества Бахауллы, сотворили эту «венчающую славу» административных институтов Бахауллы, самое «ядро и предвестника» Его Мирового Порядка.

Выдержка из Конституции Всемирного Дома Справедливости.

Деятельность Всемирного Дома Справедливости

120 год Эры Бахаи — 1963-1964 гг.

160 год Эры Бахаи — 2003-2004 гг.

165 год Эры Бахаи — 2008-2009 гг.

170 год Эры Бахаи — 2013-2014 гг.

Дополнительные материалы