Письмо Национального духовного собрания России по поводу рассылок и критики от 27 октября 2014 года

Материал из Бахаи Википедии
Версия от 04:03, 29 января 2018; Администратор (обсуждение | вклад)
(разн.) ← Предыдущая | Текущая версия (разн.) | Следующая → (разн.)
Перейти к: навигация, поиск

Общая информация

Данное письмо является обязательным к прочтению каждым «правоверным бахаистом», который считает мнение т.н. Национального духовного собрания России значимым при принятии собственных решений. Национальное духовное собрание России крайне не рекомендует присутствовать, знакомиться с информацией и поддерживать дискуссии на интернет-ресурсах подобных Бахаипедии. Письмо было разослано 27 октября 2014 года со следующим сопроводительным текстом:

« Дорогие друзья!

В свете того, что в последнее время участились рассылки от индивидуального верующего на адреса бахаи России с письмами, где содержится критика институтов Веры и новостные бюллетени, Национальное Собрание бахаи России хотело бы предложить друзьям руководство в отношении подобных ситуаций (см. приложение).

С наилучшими пожеланиями,

Секретариат Национального Собрания бахаи России

Тел.: +7 (499) 241-85-19, 8-800-700-1720 (бесплатный)

Эл. адрес: secretariat@bahai.ru

»

Текст письма

Дорогие друзья!

Национальное духовное собрание хотело бы обратиться к вопросу, который задают многие верующие и институты Веры в России.

В последнее время друзья получили письмо к Всемирному Дому Справедливости от индивидуального верующего, а также несколько номеров вестника Бахаипедии, который также выпускается этим верующим при поддержке нескольких друзей. Этот верующий лишен административных прав в Казахстане, и его вестник не рецензируется институтами Веры в какой-либо стране, поэтому его содержание нередко беспокоит верующих.

В этой связи мы считаем необходимым сделать несколько разъяснений. Мы знаем, что процесс построения общин и Административного порядка займет столетия, и в каждый период времени друзья участвуют в нем, сообразно своим возможностям, силам и разумению. Важно то, что новое мышление, которое будет сформировано под влиянием Откровения Бахауллы, появляется через изучение писаний в поисках более глубокого понимания воли Богоявления и претворение этого нового понимания в действие, за чем следует размышление над результатами действия и совершенствование своего понимания. Всемирный Дом Справедливости постоянно напоминает нам о необходимости находиться в состоянии ученичества и смирения. Это наталкивает на мысль, что мы все должны сознательно участвовать в усилиях наших общин и институтов Веры и оттачивать свое видение задач, стоящих перед общиной. При этом неважно, насколько хорошо кто-то из индивидуальных верующих знает писания и как яростно пытается утвердить свою точку зрения, обвиняя институты Веры и общины в том, что их действия противоречат писаниям и руководству Всемирного Дома Справедливости.

Подобные попытки внести разлад в общину и создать внутреннее смятение в рядах верующих, как мы знаем из истории Веры, оказываются бесплодными. Усилия по дискредитации институтов Веры, включая институт Советников и Национальное духовное собрание, обречены на полное затухание. Шоги Эффенди предостерегает нас:

« «В свете прошлого опыта неизбежный результат таких тщетных попыток, сколь бы настойчивыми и вредоносными они ни были, заключается в содействии более широкому и глубокому признанию верующими и неверующими отличительных особенностей Веры, провозглашенной Бахауллой. Эта бросающая вызов критика, продиктована ли она злобой или нет, служит лишь активизации душ ее пылких сторонников и укреплению рядов ее верных поборников…Вместо того чтобы подрывать Веру, такие нападки, как изнутри, так и извне, укрепляют ее основы и вызывают интенсивность ее пламени. Намереваясь затмить ее сияние, они провозглашают всему миру возвышенный характер ее заповедей, целостность ее единства, уникальность ее положения и распространенность ее влияния». »

В послании к Ризвану 2010 года Дом Справедливости напоминаем нам о том, что мир бахаи строит культуру,

« «которая поощряет такой способ мышления, обучения и действия, когда все полагают, что идут по пути служения, — поддерживая друг друга и продвигаясь вперед, уважая знания, которыми каждый обладает в каждый конкретный момент…» »

Далее он напоминает:

« «Ученичество, как образ действия, требует от всех состояния смирения — состояния, в котором человек забывает о себе, полностью доверяя Богу, веруя в Его неодолимое могущество и не сомневаясь в Его неизменной поддержке, зная, что Он и только Он может превратить мошку в орла, а каплю — в бескрайнее море. И в таком состоянии друзья неустанно трудятся вместе, наслаждаясь не столько собственными достижениями, сколько успехами и достижениями других людей». »

И еще:

« «Девиз во всех случаях — смиренность. С энтузиазмом раскрывая свои убеждения, друзья должны остеречься, дабы не выставлять себя триумфаторами, что вряд ли уместно в общении между собой, не говоря уже о других обстоятельствах». »

Может ли кто-то из нас с уверенностью заявить, что постиг замысел Бахауллы в полной мере? Может ли кто-то утверждать, что знает руководство Верховного Органа настолько хорошо, чтобы указывать правильный путь институтам Веры? Может ли критика того, что нас не устраивает, использоваться без смирения, мудрости и уважения?

Абдул-Баха говорит нам:

« «Надлежит всем возлюбленным Бога стать едиными, собраться вместе под защитой единого стяга, поддерживать единогласное мнение, следовать одним и тем же путем, стойко придерживаться одного намерения. Пусть забудут они свои различные теории и отложат в сторону конфликтующие взгляды, ибо, хвала Богу, наше назначение едино, наша цель одна». »

Это непростая задача, учитывая, что мы пришли в общину Величайшего Имени, имея свой багаж образования, воспитания, теорий, опыта и эмоциональной зрелости. Однако задача, которая стоит перед нами, — вместе строить новую культуру, обретать новое мышление, в котором нет места элементам старого социального порядка, отказываясь от того, что противоречит многогранному Учению Бахауллы.

« «Откажитесь от привычного вам, — говорит Бахаулла, — и примите то, о чем просит вас верный Советчик». »

И в другом месте:

« «Откажитесь от того, что принято среди людей, и крепко держитесь того, что заповедано вам по Воле Предопределяющего, Предвечного». »

Шоги Эффенди, обращаясь к североамериканским бахаи, призывал их

« «искоренить с помощью любых возможных средств в их распоряжении те недостатки, привычки и тенденции, которые они унаследовали от своей нации, и взращивать, терпеливо и в молитвенном духе, те отличительные качества и характеристики, которые столь незаменимы для их эффективного участия в великой спасительной работе их Веры». »

Не означает ли это, что раз и навсегда нужно отбросить привычку искать в действиях институтов Веры и отдельных верующих заговор, желание что-то скрыть, утаивание правды, нежелание или неспособность действовать по принципам Учения? Не означает ли это, что критика должна быть конструктивной, высказываться в духе уважения и любви, ибо, по словам Шоги Эффенди:

« «…Яростный критицизм — поистине бедствие. Но он зиждется на отсутствии веры в систему Бахауллы, т.е. Административный порядок — и на отсутствии подчинения Ему — ибо Он его запретил [яростный критицизм]! Если бахаи следовали бы законам бахаи в голосовании, в выборах, в служении и в подчинении решениям Собрания, вся эта потеря силы через критику других могла бы быть преобразована в сотрудничество и выполнение Плана». »

Административный Порядок — система, задуманная Бахауллой, разработанная Абдул-Баха и столь упорно создаваемая Хранителем — пронизывает сила Завета, которая ни при каких обстоятельствах не позволит извратить Его Замысел и исправит любую ошибку и неверное решение, ибо все институты Веры находятся под покровительством Бахауллы. Нам всем нужно учиться смиренно служить интересам Веры, унимать свое эго и по-новому смотреть на то, чем занимается всемирная община бахаи. Шоги Эффенди сказал:

« «Если бахаи подрывают авторитет тех лидеров, которые стремятся — неважно сколь незрело — координировать деятельность бахаи и управлять делами бахаи, если они постоянно критикуют их действия и подвергают сомнению или принижают их решения, они не только препятствуют реальному быстрому прогрессу развития Веры, но также отталкивают людей извне, которые могут справедливо поинтересоваться, как мы можем надеяться на объединение всего мира, когда мы сами так разобщены!» »

Количество сообщений, вестников и вебсайтов на русскоязычном пространстве, где будут критиковаться институты Веры и текущее состояние общины бахаи, как и отдельные решения Национальных собраний, а также службы Всемирного Дома Справедливости, может увеличиваться. Национальное собрание рекомендует вам не вступать в полемику и в переписку, не отвечать на критику, отписываться от рассылок, на которые вы не давали согласия, не обращать внимания на ответ, который вы можете получить от инициатора рассылки, при этом вы также можете изменить настройки своей электронной почты, чтобы блокировать или автоматически удалять сообщения от источника, который вам незнаком или не вызывает интереса. В отношении рассылки Бахаипедии Национальное собрание хотело бы сообщить, что ни оно, ни какой другой институт Веры не предоставлял электронные адреса российских верующих в распоряжение авторов данного вестника.

Мы хотели бы завершить это письмо двумя цитатами из писем Всемирного Дома Справедливости и призвать друзей направить все свои усилия на распространение Веры Бахауллы и на укрепление Административного Порядка, не растрачивая энергию на бесплодные споры и эмоции!

« Ваше электронное сообщение от 6 июля 2011 года об интернет-статье, где делаются пренебрежительные замечания об использовании материалов Института Рухи в… было получено во Всемирном Центре Бахаи. Мы выражаем вам теплую признательность за обеспокоенность, которая побудила вас довести эту статью до нашего сведения. Всемирный Дом Справедливости осведомлен о ряде веб-сайтов, созданных в интернете, которые предоставляют неверную и часто уничижающую информацию о Вере, и, хотя он внимательно следит за этим вопросом, он не видит никаких причин для особого беспокойства. Лучший подход для друзей, когда они сталкиваются с публикациями такого рода, — полностью их игнорировать… »
« Полезно иметь в виду, что интернет служит отражением окружающего нас мира, и мы находим в бесконечности его страниц те же соперничающие силы интеграции и дезинтеграции, что характеризуют смятение, в котором оказалось человечество. Используя интернет, бахаи должны стоять в стороне от негативных сил, действующих внутри него, прибегнуть к его потенциалу, чтобы распространять Слово Божие и вдохновлять и возвышать других… »

С наилучшими пожеланиями, Национальное духовное собрание

Скачать документ

Дополнительные материалы